Как найти подход к каждому!?

Именно с этого вопроса я начал сегодняшнее выступление в одной уважаемой компании. Как оказалось это очень актуальный и своевременный вопрос, так как несмотря на огромное количество тренингов и полезных книг по теме коммуникации, вопрос так и остается открытым.

В действительности ситуация такова, что с одними людьми нам общаться проще, а с другими сложнее. Сегодня участники одобрительно кивали на мои вопросы про легкость в общении. И правда, когда начинаешь разговор с одним человеком, кажется, что знакомы всю жизнь, что много общего, что все легко. С другим человеком все идет не так, любые попытки наладить контакт не ведут к результату и возникает ощущение, что все напрасно, а после встречи понимаешь, что с этим человеком не по-пути.

Очень часто я наблюдаю похожую ситуацию, когда между собой пытаются договориться участники, которые представляют совет директоров или любую управленческую команду. Сейчас я понимаю, что это не вопрос принципиальных позиций, это вопрос не понимания друг друга.

До того, как я начал изучать PCM Process Communication Model, я думал, что люди не сближаются и не идут на контак, не договариваются, не сотрудничают лишь потому, что у них разны ценности. Я был прав, но отчасти. А после тренерского курса и сертификации по этой теме у меня отпали все вопросы.

Очередным стало то, что задача любой коммуникации – договориться. Это возможно только в случае, когда участники диалога понимают друг друга. Причем участники любого диалога: в процессе постановке задач подчиненному, в процессе переговоров, в процессе продажи, в процессе выступлений, в процессе взаимодействия с коллегами.

Хочу поделиться с вами базовыми вещами этой концепции, чтобы у вас стало чуть больше информации и понимания, так как это позволит вам это применять на практике, что в свою очередь сделает любой разговор комфортным, приятным и интересным. И тогда у все участников появится смысл и ценность подобных встреч, а также вы сможете получать ВАУ эффект и желаемый результат.

Коротко о главном. Существует шесть разных способов восприятия окружающего нас мира. Когда мы хорошо понимаем эти способы и начинаем их различать в общении с наим собеседником, это здорово облегчает нашу коммуникацию.

Своего рода – это способ восприятия окружающего мира, фильтр, через который мы видим действительность. Ниже я перечислю название этих фильтров.

  • Мир воспринимается через ЭМОЦИИ.
  • Мир воспринимается через МЫСЛИ.
  • Мир воспринимается через ДЕЙСТВИЯ.
  • Мир воспринимается через МНЕНИЕ.
  • Мир воспринимается через РЕАКЦИИ.
  • Мир воспринимается через ВООБРАЖАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Если это описать как метафору, то это похоже на очки с линзами разных цветов. В одном случае мы воспринимаем мир через цифры, алгоритмы, структуры, процессы. В другом случаем мы воспринимаем мир через практику, действия, моментальное внедрение. В третьем случае мы воспринимаем мир через чувства, ощущения, эмоции. И так далее.

Поэтому, наше непонимание это не вопрос наших ценностей, это вопрос того, как каждый видит это мир. Понятно, что я не изложу всю концепцию в этой небольшой публикации, но базовыми вещами вы уже можете воспользоваться. Для начала начните внимательнее слушать своих собеседников и постарайтесь заметить через какой фильтр восприятия с вами говорят. А далее продолжайте разговор на том языке, который вы слышите.

Друзья, легкого и продуктивного общения!

Дружески, Тимур Соколов.

P.S. Если у вас есть вопрос, то спрашивайте, постараюсь ответить в комментариях или голосом. Также, можем встретиться в вашей компании и я расскажу об этом подробней. Очень полезный и практичный тренинг для Топ-команд.