Вопрос.

Тимур, а вам не кажется, что сейчас проходит время команд и наступает время индивидуальных игроков?

Ответ.

Если спросить любого человека, которому приходится работать в команде о том, в каком случае ему легче, то выбирая из двух, чаще выбирают работу в одиночку.

Причем это прослеживается практически на всех уровнях и иерархиях сотрудников. Даже самые высокие руководители предпочитают работать самостоятельно и пересекаться со своими коллегами — топ менеджерами, как можно реже.

Это понятно и обусловлено тем, что трудиться в одиночку легче. Понятные задачи, наработан большой опыт, есть прекрасная экспертиза и исходя из всего этого, принимать управленческие решения легче одному, чем слушать чьи-то мнения и указания.

Конечно тема ответственности здесь также занимает одно из главных мест. Одно дело — руководитель отвечает только за себя или своих подчиненных, и совсем другое, когда он должен отвечать за коллег одинаковых по статусу.

Справедливый вопрос! Зачем мне все это надо?

Часто еще на подобных встречах, когда мы встречаемся для того, чтобы запустить большую корпоративную программу, подобные руководители поднимают вопрос о своей компетенции, намекая на то, что претензий к ним как к профессионалам нет, а дружить они не обещали, подписывая свой функциональный контракт.

И вроде все это разумно звучит и порой даже убедительно. Но! Если руководители живут и исходят из подобного представления, они не способны создавать экстраординарные и выдающиеся результаты, так как они не способны создавать эффект синергии и создавать командный резонанс.

Как индивидуальные игроки они могут быть большими молодцами, но сама команда и компания не будет победителем в большом и масштабном, так как там не будет командной игры. Каждый будет за себя, и  возможно он будет выдавать свой максимум, но в общем результате все будет выглядеть не так прекрасно.

«Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом» — эта поговорка имеет прямое отношение к нашей теме, так как можно сказать, что плоха та команда, которая не мечтает стать чемпионом, или плоха та компания, которая не мечтает стать лидером.

Звучит логично! Верно!? Поэтому каждому руководителю полезно уметь создавать командный резонанс. Резонанс, в котором все разделяют смысл командного взаимодействия и работают на один общий результат.

Резонанс в команде возникает тогда, когда все члены команды договорились о нескольких важных вещах.

Первое, они вместе захотели что-то создать. Не в смысле спущенной и навязанной цели сверху, а сами и вместе выбрали свой путь и главную цель. Часто даже на этом первом шаге бывают сильные конфликты и противоречия. И в результат лебедь, рак и щука — двигаются в разных направлениях.

Второе, все должны ясно понимать свои барьеры, противоречия, разрывы и корневые проблемы, которые им мешают двигаться к главной цели. Причем это не должно быть также спущено сверху, это должно быть обнаружено самостоятельно, тогда все эти проблемы будут приняты.

Третье, надо заземлить все свои идеи и выразить их в стратегических намерениях через возможности и идеи, которые можно реализовать, чтобы прийти к заявленной цели. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы перейти от планирования к активной деятельности и внедрению проектов развития.

Когда эти вехи пройдены, тогда в команде среди участников возникает резонанс! Команда начинает вибрировать с одинаковой частотой, а это означает то, что все усилия целенаправленны и синхронизированы, а в таком случае, успех — дело времени.

P.S. Коллеги, если вы хотите пойти дальше и усилить свое понятие, как создается командное превосходство, то вы можете присоединиться к специальной программе, которую я провожу 7/8/9 февраля. Это моя авторская программа по стратегическому планированию командного успеха SPOTS Model.

По этой модели я успешно работаю со многими известными корпорациями. Кто-то уже внедряет ее на системном уровне, а кто-то регулярно проводит ее для своих команд. Уверен, что вы сможете внести большой вклад в развитие своих команд после прохождения данного тренинга.

P.P.S. Кроме участия в программе, вы сможете погрузиться в мощную среду профессионалов, так как наше пространство — это мощная коммуникативная платформа, где вы сможете учиться друг у друга и получить лучшие практики лучших компаний.

P.P.P.S. Подробности и условия участия вы сможете узнать на официальном сайте модели www.spotsmodel.com

Дружески, Тимур Соколов

CEO TEAMCESS academy