Без рубрики

Общее между кучей мусора и проблемами в команде.

Куча мусора или мусорный завал — такой образ командных проблем хочу предложить сегодня к обсуждению.

С каждым годом проблема твердых бытовых отходов становится серьезней. В России ежегодно образуется 130 миллионов кубометров твердых бытовых отходов. Из этого количества промышленной переработке подвергается 3%, остальное вывозится на свалки и полигоны для захоронения.

Утилизируемые отходы представляют собой серьезный источник загрязнения, однако при правильной организации управления отходами они становятся неиссякаемым источником ресурсов.

К сожалению, пока 90% отходов подвергаются захоронению на свалочных полигонах. Мусор слой за слоем компактно укладывается в яму, а после каждого рабочего дня покрывается слоем грунта, чтобы исключить неприятные запахи и предотвратить размножение насекомых, грызунов.

После заполнения могильника мусор покрывается слоем водонепроницаемого материала, чтобы исключить попадание внутрь поверхностных вод. Затем насыпается слой плодородной почвы, высаживаются деревья и другая растительность.

Подобная методика захоронения твердых отходов, возможно позволит избежать экологических проблем. Такие мусорные полигоны появились 20-30 лет назад, но, когда ученые приступили к раскопке старых, обнаружили, что 80 % пищевых отходов, попавших на полигон, не разложились.

Прощу прощения, увлекся мусором, а тема публикации — команды. Вернусь к теме поста и расскажу к чему эта мусорная метафора.

Читая на MicroArticles.Ru очередную статью о вреде мусора, я представил картину, которая касается бизнес команд современности. Увидел, как изначально идеальная команда покрывается сначала налетом и пылью, а затем слоем грязи.

Это происходит с командами на различных этапах их развития. Некоторые команды пачкаются уже на этапе формирования, другие загрязняются постепенно в процессе работы или столкнувшись с амбициозным вызовом и страхом упасть в лужу с жидкостью коричневого цвета.

Коллектив, который работает как часы и объединенный одной целью — называется командой. И если процессы налажены правильно, команда работает на максимуме, как новый BMW.

Но даже у идеальной команды производительность на максимуме возможна только некоторое время. У каждой команды свой запас прочности и время до очередного технического осмотра. Команды, которые показывают выдающиеся результаты на дистанции — заботятся о гигиене коллектива и регулярно вывозят мусор. Некоторые команды — забывают об этом.

Главный мусор команд кроется во взаимодействии и взаимоотношениях участников, редко сложности касаются бизнес-процессов или внешних факторов. Эти грязь, отходы, мусор звучат следующим образом: отсутствие четких правил игры и формальные ценности, неумение расставлять приоритеты и отсутствие культуры доверия, размытые цели, и недостаточный уровень ответсвенности.

Часто этот мусор слой за слоем укладывается в яму, пересыпается землей, что бы не пахло, а сверху высаживаются цветники и газоны: позитивные отчеты о достижениях, растущие показатели и выезды коллектива на природу. Но сам мусор никуда не делся, не растворился и как бы не хотели его скрыть со временем становится препятствием, мешает результатам и команда теряет производительность. Финал бездействия приведет к полному прекращению существования команды как таковой.

На наших командных и развивающих сессиях мы часто раскапываем эти глубинные мусорные завалы и вот к каким выводам приходим:

  • Отсутствие четких правил игры препятствует привлечению и удержанию талантов, проявлению инициативности и готовности рисковать, а в результате нет ощущения безопасности и стабильности.
  • Ценности не встроены в работу компании, что препятствует взвешенным решениям и скорости работы, а в результате каждый сам за себя.
  • Нет навыка расставлять приоритеты, что препятствует эффективной работе, а в результате потеря производительности.
  • Некорректные принципы взаимодействия препятствует эффективному сотрудничеству, а в результате получаем низкую информированность.
  • Сложности процессов препятствуют внедрению изменений, а в результате делают внедрение изменений невозможным.
  • Отсутствие культуры доверия препятствует построению открытого диалога и приводит к неискреннему разговору.
  • Размытая цель препятствует синергии, общности и координации, а в результате параллельное выполнение одного этапа, холостой ход, разобщенность.
  • Низкая мотивация и пассивность препятствует вовлеченности членов команды, а в результате замедляет изменения и демотивирует.
  • Действия команды не направлены на достижение главной цели, что препятствует достижению результата и создает нездоровую конкуренцию.

Такие последствия закономерны для команды, если не уделять должного внимания гигиене и расчистке загрязненных территорий. Но если последовательно работать с каждым слоем проблем, правильно организовать управление этими отходами, то мы получим неиссякаемый источник ресурсов и результативную команду с новым потенциалом.

Рекомендую ввести практику честных разговоров внутри команды и внедрить на уровне стандартов взаимодействии регулярную расчистку территорию командных отношений и взаимодействия. Регулярные честные разговоры сделают команду эффективней и результативней.

Дружески,

Тимур Соколов
Эксперт по формированию команд будущего.

P.S.  Для лидеров команд, тренеров, консультантов и коучей 4-6 октября 2018 года я проведу специальный тренинг по технологии SPOTS Model. Подробно объясню алгоритм проведения честного разговора внутри команды и продемонстрирую как делать это мягко, экологично и продуктивно.

Крайне важно вовлечь команду в такой разговор, чтобы объективно принять ситуацию и сформировать намерение действовать.

P.P.S Подробности и регистрация на официальном сайте модели: www.spotsmodel.com